Сколько времени можно сидеть в телефоне

Содержание

Сколько времени можно сидеть в телефоне

Современные дети достаточно сильно зависимы от смартфонов и гаджетов, однако, важно помнить, что тяга к яркому виртуальному миру может крайне негативно сказаться на их здоровье и серьезно навредить психике.

Родительский контроль

Как предупредить зависимость? Сколько времени можно сидеть ребенку в телефоне? Попробуем разобраться в этих непростых вопросах и определим оптимальное экранное время для детей.

Что такое экранное время и для чего его нужно ограничивать?

Экранное время – это время, проведенное у экрана таких гаджетов, как смартфон, планшет, компьютер или телевизор.

Согласно исследованиям Джастина Парента, длительное взаимодействие ребенка с мультимедийными устройствами может негативно отражаться на общем состоянии его организма. В частности, при длительном использовании гаджетов, у детей различного возраста прослеживается нарушение сна, которое приводит к проблемам с поведением.

Современные специалисты придерживаются мнения, что диагнозы «гиперактивность» и «тревожность» ставятся детям, у которых имеется особое пристрастие к смартфонам и планшетам. Безусловно, гаджеты, при их грамотном использовании, способствуют развитию, однако, актуальным остается вопрос времени, которое ребенок проводит за ними.

Нормы экранного времени для детей

Сколько времени можно сидеть ребенку в телефоне? Пожалуй, этот вопрос особо актуален в современном обществе. Врачи-педиатры твердят в один голос: переизбыток экранного времени крайне негативно отражается на развитии ребенка любого возраста.

Подсчет экранного времени в день должен варьироваться с учетом возрастных особенностей, увлечений и потребностей ребенка. Рассмотрим оптимальные границы, определенные американской системой образования.

Тоддлеры (1-2 года)

Норма: несколько минут.

Следует учесть: маленькие дети прежде всего нуждаются в физической активности и непосредственном взаимодействии с близкими.

Дошкольники (3-4 года)

Норма: до 1 часа.

Следует учесть: в дошкольном возрасте дети начинают осознавать сюжет и действия персонажей, однако, родителям все же стоит планировать время просмотра мультфильмов заблаговременно.

Младшие школьники (5-10 лет)

Норма: 1 – 1,5 часа.

Следует учесть: в этот период особенно важно развивать технические навыки ребенка, в связи с чем важно стремиться к балансу между развлечением и пользой.

Подростки (11-13 лет)

Норма: до 2 часов.

Следует учесть: в подростковый период наступает момент, когда ребенок становится достаточно самостоятельным и способным самостоятельно отвечать за количество использованного экранного времени. Достаточно просто помочь проследить недостатки и издержки неумеренного использования гаджетов.

Вся семья

Следует учесть: совместное использование гаджетов способствует объединению семьи, улучшая взаимоотношения между взрослыми и детьми, устанавливая доверительные отношения. Совместный просмотр мультфильмов или семейной комедии пойдет на пользу.

Варианты стратегического поведения родителей

При возникновении проблемы зависимости ребенка от гаджетов, родители могут действовать различными путями. На сегодняшний день принято выделять пять ключевых стратегических направлений:

Отсутствие ограничений и поощрений, усугубляющее степень зависимости ребенка от гаджетов.

Отсутствие положительного примера рационального использования мультимедийных устройств.

Систематические беседы о том, как следует вести себя в сети, а также об особенностях использования современных устройств. Помогает повысить безопасность ребенка и сгладить существующие сложности.

Отслеживание использования гаджета. Достаточно сложно отследить эффективность этой стратегии, так как она зависит от выбранного формата мониторинга (открытый/закрытый).

Установление четких ограничений использования устройства. Самая действенная стратегия, однако, может привести как к улучшению ситуации, так и к серьезным семейным конфликтам.

Как ограничить время использования телефона ребенком?

Лучшим решением ограничения времени использования телефона ребенком является доверительная беседа и установление ряда правил, среди которых могут быть:

длительность использования мультимедийных устройств;

назначение использования гаджетов;

ограничение мест, где допустимо использовать устройства (только дома, в гостях и пр.);

перечень допустимых приложений.

Помочь отслеживать соблюдение правил могут специализированные приложения родительского контроля, среди которых UniSafe Kids.

Преимущества использования приложений, ограничивающих время в телефоне детям

Родительский контроль – это приложение, позволяющее реализовать осознанные ограничения на использование мобильного устройства. Использование приложений подобного рода имеет такие неоспоримые преимущества, как:

возможность сохранения доверительных отношений с ребенком;

Читать статью  Как вернуть деньги за бракованный смартфон

определение четких границ дозволенного;

повышение интернет-безопасности ребенка;

возможность концентрации внимания ребенка на максимально полезных решениях;

снижение вероятности возникновения телефонной зависимости.

Преимущества использования приложения родительского контроля UniSafe Kids

Среди ключевых преимуществ использования приложения родительского контроля UniSafe Kids стоит выделить:

простоту, понятность и удобство;

расширенные функциональные возможности;

исключение вероятности случайного определения/удаления программы на устройстве;

высокая эффективность применения.

Родительский контроль

При использовании приложения UniSafe Kids у каждого родителя открывается доступ к личному кабинету, где можно контролировать все подключенные к родительскому контролю устройства и выбирать необходимый функционал.

Ограничение времени использования телефона для ребенка с помощью UniSafe Kids

Использование UniSafe Kids позволяет ограничить время использования телефона для ребенка, благодаря наличию таких функциональных возможностей, как:

контроль содержимого устройства;

отключение ненужных приложений;

возрастные ограничения на игры и приложения;

установление границ использования гаджета (в том числе временных);

отправка уведомлений без возможности их игнорирования.

Кроме того, стоит отметить, что при использовании приложения родительского контроля, родители имеют доступ к получению отчетов по использованию устройства в любое время.

Рекомендации психологов, которые следует учесть перед началом использования приложений

Прежде чем начинать использование приложений, ограничивающих время в телефоне детям, важно заключить с ребенком договор, обсудив такие моменты, как:

количество времени использования устройства;

особенности распределения доступного сетевого и экранного времени, выделив периоды для обучения, игры и общение;

определение лимитов для приложений различного типа (допустимо варьировать время по дням недели);

подписать договор на бумаге/пожать руки/обняться или выполнить любой другой ритуал, подтверждающий согласование условий;

определение испытательного срока и дня, когда можно будет спокойно обсудить насколько получается придерживаться правил, хватает ли времени и есть ли необходимость изменения условий договоренности.

Вне зависимости от выбранного варианта ограничения времени использования гаджетов, следует помнить, что лучшее решение и максимально эффективный способ дисциплинирования – пример правильной модели поведения, исходящей от родителей.

Запрещайте скачивание приложений или ставьте ограничение на время доступа к ним. Полный контроль над СМС и звонками. Следите за состоянием батареи. Отпраляйте уведомления, которые ребенок не сможет проигнорировать. Отслеживайте местоположение ребенка и получайте оповещения, когда ребенок выходит из разрешенной гео-области.

Сколько можно зависать в гаджетах? Советы психолога для мам и детей


Современные дети чересчур зависимы от смартфонов и модных гаджетов. Такая тяга к яркому виртуальному миру может серьезно навредить здоровью и даже пошатнуть психику. Как противостоять зависимости? Об этом неравнодушным мамам и бабушкам рассказал специалист центра психологии и здоровья «Ариадна» Антон Лысенко.

На встречу, посвященную вреду смартфонов и гаджетов, в Новосибирской областной детской библиотеке собирается приличная толпа. Настрой серьезный, но сами взрослые ни на минуту не расстаются с телефонами. Психолог сразу начинает с «тяжелой артиллерии». Звучат железные аргументы против модных игрушек, к которым нельзя не прислушаться:

«Для чего взрослые дают детям гаджеты? Чтобы их было видно, но не слышно. Так у ребенка, еще не имеющего сил противостоять какой-либо зависимости, постепенно появляется привязанность к неодушевленному предмету, телефон начинает заменять ему сначала ваше присутствие, а потом и общество сверстников».

Что делать, как защитить своего сына или дочь? Психолог Антон Лысенко советует каждому родителю изучить рекомендации и возрастные особенности взаимодействия с гаджетами. Они взяты не с потолка и обоснованы научно.

03 года

Рекомендуемое время наедине с гаджетом – 0 минут. Если ребенок увлечен гаджетами в этом возрасте, у него происходит снижение творческой активности. Умная игрушка играет за него сама, там уже все придумано. У малыша не развивается мелкая моторика, мышление и речь.

«Замена книжек, сказок, общения с родителями просмотром мультиков и играми приводит к тому, что «экранные дети» начинают говорить позже сверстников, их речь скудна, а словарный запас невелик. У таких детей часто ярко выражены дефекты речи, они не видят артикуляции», – говорит Антон Лысенко.

Голубое мерцание экрана, яркие цвета на картинке возбуждают нервные центры, происходит выработка адреналина. При попытке забрать гаджет – крик и плач. Ребенок требует то, что дает ему эмоции. Так происходит привыкание.

Что делать, если вы забрали у ребенка гаджет, и он кричит? Просто перетерпите, советует Антон Лысенко. Вряд ли он сможет скандалить дольше часа. Сработают механизмы торможения.

37 лет

Рекомендованное время общения со смартфоном – до 30 минут в день. Первая проблема, с которой столкнется ребенок, который долго сидит в гаджетах в этом возрасте, – удержание статического объекта глазами: глаза привыкли следить за движущимися яркими объектами в играх. Вторая проблема затрагивает глазные мышцы. Частые и продолжительные игры на планшетах и айфонах формируют совершенно противоестественную для чтения и письма динамику их работы. Детям становится больно читать!

«Когда ребёнок поднимает глаза от гаджета, то есть «достаёт» их из своего цветного феерически нереального мира, – рассказывает Антон Лысенко, – он испытывает сильный дискомфорт. В реальном мире редкие объекты находятся в постоянном движении, а зрительный центр мозга уже натренирован видеть и фокусироваться только на том, что движется».

Кроме того, ребёнок уже начинает утрачивать природную способность самостоятельно следить за происходящим. Для этого надо уметь управлять своим телом, уметь воспринимать информацию и взаимодействовать с реальными объектами, которые действуют автономно от тебя.

Читать статью  Замена динамика на телефоне в Москве

7–10 лет

Рекомендованное время для общения с гаджетом – 1 час в день. Главная задача этого возраста — учебная деятельность, поэтому, чтобы ребенок не зависал в гаджете целыми днями, пока родители на работе, его нужно нагружать домашними заданиями. Ребенок должен знать, что существует список: помочь по хозяйству, почитать книжку, поиграть с братом, погулять с собакой. Только после выполнения такого «списка на день» можно брать в руки планшет.

Не бойтесь, что в результате таких ограничений в глазах ребенка смартфон станет супервещью, лучше предложите ему другую супервещь – сноуборд или коньки. Следите за тем, чтобы ребенок был занят чем-то кроме школы и имел полезное хобби.

«Когда дети этого возраста слишком увлечены гаджетами, они перестают учиться и гулять, им необходим только компьютер или планшет, в котором они «потеряются», забыв о времени и пространстве, – говорит Антон Лысенко. – Такой ребенок страдает от неврозов, у него плохая память, рассеянное внимание и постоянная потребность совершать пакости».

Группа боевых ботанов (1114 лет)

В 1114 лет без вреда для здоровья можно сидеть с гаджетом чуть подольше: по 60 и даже 90 минут в день. Старше 14 – не более полутора часов.

«Вводите строгие ограничения на время игры в смартфоне или за компьютером, – говорит психолог, – и эти правила должны соблюдаться. Никаких «еще пять минуточек». Сначала ребенок будет протестовать, но потом привыкнет и смирится». Также следует выбрать время пользования гаджетом и следить, чтобы предписания выполнялись.

Что делать, если ребенок боится оказаться немодным без крутого гаджета?

«Научите детей не бояться быть не такими, как все, – советует психолог Антон Лысенко. – Моя дочь в свое время любила эпатировать одноклассников, но не тремя серьгами в ухе, а тем, что сидела на подоконнике и читала бумажную книгу. Все говорили «вау»! Если же ваш ребенок не лидер по натуре, а тихий, скромный, в этом тоже нет ничего страшного. Пусть ищет себе компанию таких же ботанов. Надо привести его в библиотеку, и будет группа боевых ботаников».

26.12.2019
Наталья Нашталова

о подростках, взаимоотношения с окружающими, физиология, безопасность, Раннее развитие Другие статьи автора

Болезни от телефона, заболевания XXI века, что будет, если долго сидеть за компьютером

Павел Сухоруков Екатерина Шморгун

Человеческий организм не всегда успевает адаптироваться к современным изобретениям. Иногда это служит причиной новой болезни.

Развитие науки и технологий делает нашу жизнь максимально простой. Но есть и обратная сторона медали — технологические прорывы одарили человечество рядом новых заболеваний, с которыми бывает не так просто бороться.

Несмотря на прогресс, лекарства и полномасштабное развитие медицины, новых болезней меньше не становится. О некоторых таких недугах мы поговорили с представителями психологии и медицины.

Екатерина Шморгун

Развитие технологий — это эволюционный фактор. И хотя он приносит нам множество проблем как в области психики (рост депрессивных и тревожных состояний, сложных аутоиммунных и психосоматических заболеваний), так и в области тела (болезни опорно-двигательного апппарата, гиподинамия и проблемы со зрением). Всё это обнажает дефициты личностного развития, обостряет зависимые состояния.

Если до развития технологий наиболее распространёнными зависимостями были наркотическая, алкогольная и любовная аддикции, то сейчас внутренняя пустота и отсутствие осознанности становятся отличным субстратом для развития новых: зависимости от новостей или зависимость от телефона — номофобия, (см. ниже).

Необходимость обрабатывать огромное количество информации увеличивает градус стресса, возрастает скорость развития драм, влияния обстоятельств и прочих факторов.

Социальные сети — это отдельная история: имитация дружбы, любви, суррогат живой жизни, клиповое мышление, поверхностные чувства и отсутствие глубины. Всё это лишь подчёркивает внутреннюю пустоту людей, их одиночество и самообесценивание.

Но развитие технологий невозможно оценивать как однозначно негативный фактор.

Заболевания, которые появились в XXI веке

Номофобия

Иными словами, это боязнь остаться без мобильного телефона. Несмотря на то что эта фобия признана медицинским сообществом, она не получила официального номера и кода как заболевание. Вместе с этим специалисты признают, что это расстройство есть и уверенно прогрессирует.

Само слово «номофобия» образовано от: «no mobile phone phobia». Иногда этот термин используют при описании общей зависимости от мобильного девайса, хотя в первую очередь это именно страх остаться без него.

Читать статью  Замена аккумулятора в смартфоне HONOR 7X: как сделать самостоятельно и почему лучше обратиться к профессионалам

Речь идёт не о простом: «А где мой телефон?», а о непреодолимом желании найти свой гаджет или оказаться рядом с ним (например, в том случае, если он остался дома). Человек попадает в состояние, когда все мысли крутятся вокруг этого.

В предыдущем материале рассказали, как научиться засыпать без смартфона.

Отмечаются раздражительность, невозможность сосредоточиться, сильный дискомфорт и печаль. Стоит отметить, что часть симптомов проявляется в случае, когда физически телефон находится рядом, но отсутствуют сигнал сотовой сети и Wi-Fi, поскольку иногда причина скрывается не в самом наличии телефона, а в возможности выйти в «большой» мир.

Синдром запястного канала и болезнь «перегрузки»

Станислава Ратуш

Синдром возникает из-за неправильного положения руки на мышке, клавиатуре или тачпаде — идёт большая компрессионная нагрузка на срединный нерв, который находится в карпальном канале запястья.

Постоянная нагрузка и повышенное давление вызывают в нерве изменения, которые впоследствии приводят к онемению первых трёх пальцев кисти и слабости мышц большого пальца. Заболевание развивается не за две недели, а с годами. Изначально симптомы можно и вовсе не заметить: онемение пальцев по ночам, выпадение предметов из рук. Но со временем ситуация будет становиться все хуже и хуже.

Болезнь «перегрузки» — заболевание, связанное с несоблюдением гигиены труда при работе за компьютером. Тут могут страдать любые сухожилия, поскольку из-за неправильного положения кисти те или иные структуры перегружаются и не успевают восстановиться. Всё это приводит к тому, что возникают боли, которые со временем усиливаются и не дают человеку нормально функционировать. Чаще всего такой «перегрузкой» страдают женщины.

На ранних стадиях врачи стараются вести пациентов консервативно, но в случае «запущения» существуют и хирургические методы лечения.

Как можно помочь

  • Первое, что необходимо — обеспечить покой и снять воспаление. Для этого специалисты используют ортезирование (изготовление индивидуальных фиксаторов для иммобилизации кисти).
  • Дальше подключают противовоспалительные препараты.
  • И, наконец, самый важный этап — подбор индивидуальных упражнений, которые позволят восстановить подвижность, силу и уверенность кисти.

Фото: из личного архива Станиславы Ратуш

Наверное, самый ценный этап лечения, на который многие не обращают внимания — это найти причину, почему случилась та или иная болезнь. Найдя причину и повлияв на неё, можно профилактировать будущие осложнения.

Основные правила для профилактики развития болезней «перегрузки» и компрессионных нейропатий

  • Кисть при работе за клавиатурой мышью должна находиться в нейтральном положении. Для этого под предплечье можно положить валик или использовать вертикальную мышь.
  • Экран компьютера должен находиться на уровне глаз.
  • Локти не должны быть согнуты под острым углом, оптимально 90-110 градусов.
  • Каждые полтора часа идеально делать перерыв для небольшой зарядки. Немного пройтись, сделать гимнастику на подвижность шейного отдела, размять руки, кисти, сделать несколько наклонов.
  • Часто менять позу сидения.
  • Вести активный образ жизни вне работы.

Если не обратить внимание на профилактику, то в ближайшем будущем ничего страшного не произойдёт, но со временем последствия дадут о себе знать. Заболевания развиваются медленно, а заметные проблемы будут постепенно проявляться в течение 10 лет после появления первых симптомов.

Прогрессивная близорукость

Невозможно игнорировать факт, что 90% времени человек проводит у экрана. Пользоваться самой техникой мы умеем превосходно, но вот делать это так, чтобы она не причиняла нам вред — пока сложно. Снижение зрения — одно из быстрорастущих нарушений здоровья в XXI веке.

Главные факторы снижения зрения сейчас – работа с компьютерами и устройствами в неправильном положении и на критически близком расстоянии. Вследствие чего глазная мышца не расслабляется. Чтобы избежать последствий, нужно придерживаться нескольких правил. Подробнее об этом читайте в нашем предыдущем материале.

Кропотливость выполняемой работы тоже имеет смысл. Учёными отмечено, что в процессе чтения текстовых документов на экране человек начинает моргать меньше, чем во время работы с печатью. Мерцание самого экрана тоже имеет значение. Подобные моменты приводят к «компьютерно-зрительному синдрому», который характеризуется дополнительной нагрузкой на глазные мышцы.

Совокупность всех факторов, включая сниженное количество времени пребывания при естественном освещении, приводит к снижению зрения даже у тех, кто не имеет генетической предрасположенности.

Синдром дисморфофобии

Состояние, когда человек чрезвычайно озабочен своим внешним видом, неспособен адекватно оценить особенности своего тела и всячески старается исправить надуманные недостатки — дисморфофобия. Это может показаться шуткой, но такая фобия действительно существует и довольно сильно влияет на психику человека.

Во время такого расстройства мужчины и женщины увлекаются пластической хирургией, диетами и всем, что может помочь им сделать себя привлекательным. Часто это приводит к булимии и анорексии.

Признаки дисморфофобии:

  • навязчивая уверенность в недостатке;
  • подавленное настроение;
  • внимание к себе и поиск «правильного» ракурса, при котором недостатков не будет видно;
  • болезненное отношение к фотографированию.

Синдром можно заметить, если внимательно понаблюдать за человеком и постараться отметить особенности в его поведении, привычках и стиле одежды. Заболевшие люди в основном перестают делиться своими проблемами с близкими и окружающими.

Кроме всего прочего, одним из признаков фобии является страх, что достичь идеальной фигуры и внешнего вида не получится. В этом случае возможно появление симптомов депрессии, а также появления суицидальных мыслей. Лечение дисморфофобии у женщин и мужчин требует глубокой психотерапии, и обойтись без вмешательства врача не получится.

Источник https://kids.usafe.ru/blog/skolko-vremeni-mozhno-sidet-v-telefone/

Источник https://sibmama.ru/vred-gadzhetov.htm

Источник https://www.championat.com/lifestyle/article-4755837-bolezni-ot-telefona-zabolevaniya-xxi-veka-chto-budet-esli-dolgo-sidet-za-kompyuterom.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: