Сколько трафика съедает навигатор на телефоне. Сколько трафика потребляет яндекс навигатор
Яндекс Навигатор — это бесплатная программа, которая активно используется многими автомобилистами. Навигационные карты от известных разработчиков предлагаются только за крупные суммы, вследствие чего утрачивается потенциальная выгода их использования.
Яндекс Навигатор представляет собой бесплатную программу, которая может работать даже без интернета и потреблять минимум трафика. Самое важное — это понимать суть предлагаемого программного обеспечения.
Особенности интерфейса приложения
Яндекс Навигатор обладает простым и приятным интерфейсом, благодаря чему количество виртуальных кнопок удалось уменьшить до минимального показателя. Внизу располагаются следующие клавиши:
- поиск объекта;
- переключение режима карты;
- включение избранных объектов.
Нужно отметить, что избранные объекты всегда скрываются во время навигации. Такой подход приводит к экономии места на экране и Яндекс Навигатору трафика меньше нужно.
Основной является кнопка поиска. Она выполняет не только главную функцию, но и включает путевые точки с детальными сведениями об аптеках, автомобильных заправках, ресторанах, кинотеатрах, супермаркетах и других заведениях инфраструктуры. Несмотря на многочисленные объекты на картах Яндекса, все-таки можно отметить недостаток заведений в некоторых городах.
Особенности прокладки маршрута
Программа Яндекс Навигатор использует знакомые карты, которые умеют прокладывать маршруты с учетом пробок. Однако отмечаются проблемы с навигацией и голосовыми подсказками, что обуславливается бесплатной реализацией программного обеспечения.
Важно! Все маршруты в Яндекс Навигаторе строятся только с учетом автомобильных пробок. В некоторых ситуациях предлагаются не самые удачные маршруты для объезда.
Например, приложение может предлагать объезд через дворы вместо доступной прямой дороги. При этом пользователь может отклониться от предложенного маршрута и отметить, что навигация все равно предлагает выехать на старый путь, являющийся неудобным и длинным. Такая проблема приводит к тому, что на вопросы о том, сколько Яндекс Навигатор трафика в час использует, отмечаются негативные ответы. Несмотря на наличие существующей проблемы, все-таки претензий к прокладке маршрутов будет немного и удастся отметить возможность точного отображения ситуации на дорогах и подстраивания под определенную обстановку.
Батарея и трафик
Программа Яндекс Навигатор рассчитана для использования на смартфонах, поэтому многие пользователи интересуются, сколько заряда уходит при оценке функции программного обеспечения и какой трафик у Яндекс Навигатора.
Программа Яндекс Навигаор очень быстро сядет батарею, если использовать GPS и интернет-соединение, что потребуется во многих ситуациях. Например, смартфоны Android всего лишь за 40 минут навигации могут разрядиться примерно на четверть. Таким образом, аккумуляторной батареи хватит всего лишь на несколько часов и появляются серьезные проблемы, если зарядка смартфона в машине оказывается недоступной.
Многие пользователи также интересуются, сколько трафика потребляет Яндекс Навигатор. В этой ситуации можно отметить хорошие показатели. Карта сохраняется в кэш, причем можно маршрут подгрузить дома или на работе по wi-fi. Кэш занимает не так уж много мегабайтов, благодаря чему такой вариант гарантирует существенную экономию финансов при использовании программа для прокладки маршрута.
Нестандартные ситуации
Внимание! Одна из самых нестандартных ситуаций, которая проявляется при использовании GPS, — это временная потеря сигнала связи со спутником. Однако неполадки устраняются в оперативном режиме. Если во время проблем все-таки был пропущен поворот, навигационная программа готова просчитать новый маршрут и предложить его. В результате польза использования приложения отмечается даже в тех местах, где наблюдаются слабые сигналы.
В некоторых случаях приходится столкнуться с проблемой движения по перекрестку. Данная проблема проявляется в том, что по мере приближения к нужной точке озвучивается необходимый съезд. Несмотря на это, на перекрестке появится команда «поверните направо», означающая необходимость продолжения маршрута по ближайшему съезду, а не указание для поворота. Учет такой специфики гарантирует возможность успешного использования приложения.
Работа Яндекс Навигатора все-таки радует точностью и оперативностью. Автомобилисты могут узнать о полезных объектах инфраструктуры, расположении камер и светофоров для правильного составления маршрута. При необходимости можно построить маршрут с остановками, позволяющий учитывать все личные планы.
Яндекс Навигатор предлагает точные карты и правильное время прибытия. Эти преимущества способствуют активному повышению популярности приложения для водителей.
Для ОС Android и iOS лишь в марте 2012 года, предложив жителям России и Украины бесплатный навигационный сервис с пробками. По своей сути, это было чуть переделанное приложение Яндекс.Карт, которое лишь обзавелось функцией ведения по маршруту. Сами маршруты Яндекс.Карты строили и до этого, так что, с учетом других существующих наработок внутри компании, разработчикам пришлось приложить относительно немного усилий для выпуска первой версии навигатора.
На момент нашего тестирования была доступна версия Яндекс.Навигатор 1.51, которая в плане функциональности недалеко ушла от первых версий и представляет собой простейшую навигационную программу с актуальными детализированными картами.
Ценообразование и лицензионная политика
Для некоммерческого использования приложение абсолютно бесплатно. Карты и дополнительные сервисы (голосовой поиск, пробки) также бесплатны.
Системные требования
В качестве системных требований упоминается только операционная система Android 1.5 или более поздняя. Никаких отдельных требований к разрешению экрана или необходимому месту во внутренней памяти смартфона не озвучивается.
Функциональность
Дабы сразу ответить на различные вопросы о том, что́ программа может и чего не может, мы собрали информацию о ее функциональности в одну таблицу.
Интерфейс | |
Ручное масштабирование карты во время навигации | да |
Индикаторы аккумулятора / спутников / GSM | да — во время работы программы остается видна строка уведомлений ОС |
Смена ориентации карты | да |
Ручное вращение карты | да |
Информация о пробеге | нет |
Экран обзора спутников | нет |
Режим 3D | да |
Наклон карты | да |
Панель быстрого доступа | только для DPOI |
«Маршрутный компьютер» | нет |
Ночной режим | да |
Поиск | |
Универсальный | да |
Адресный | нет |
По координатам | нет |
POI вокруг / у точки / у финиша | да / да / да |
Голосовой ввод | да |
Работа с маршрутами | |
Сохранить / загрузить | нет |
Имитация езды по маршруту | нет |
Отображение целиком | да |
Работа с треками | нет |
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный | да / нет / нет |
Карты | |
Обновление карт | бесплатное |
Поставщик карт | Navteq, Сканекс и др. |
Установка сторонних и бесплатных карт | нет |
Подгрузка частей карт в процессе работы | да |
Онлайн-сервисы | |
Отображение пробок | да |
Динамические POI | да |
Друзья на карте | нет |
Тематические новостные ленты | нет |
Фото на карте | нет |
Погода | нет |
Запрет выхода в Сеть | нет |
Да, функциональность приложения весьма скромна и во многом не дотягивает до основной массы навигационных программ. Однако все свои основные обязанности Яндекс.Навигатор должен выполнять без проблем.
Интерфейс
Интерфейс программы прост и лаконичен. Почти все место на экране занимает карта. Вверху остается видимой строка уведомлений операционной системы, а если дотронуться до экрана, внизу появляется полупрозрачная панель с кнопками поиска, возврата к вашему текущему местоположению, избранного и настроек.
В настройках можно активировать 3D-режим. В нем карта на небольших масштабах начинает отображаться под определенным наклоном к горизонту, а при достаточно большом приближении контуры домов становятся объемными. Они немного приподнимаются над поверхностью, становясь как бы одноэтажными.
Также в настройках можно выбрать тип отображаемой карты: схема, спутник или народная (все как в остальных картах Яндекса). Режим 3D для них будет проявлять себя только в появлении наклона и линии горизонта на небольших масштабах.
Также приведем скриншот меню настроек. По сути, почти все уместилось на одном экране. Не влезли только пункты «Очистки истории» и «О программе».
Из «горячих кнопок» на экране только кнопки изменения масштаба, смены ориентации карты и установки отметок DPOI.
Краткое резюме
Понравилось: удобный и практичный интерфейс карты.
Не понравилось: невзрачная ночная расцветка, полученная путем затемнения.
Поиск и работа с картой
По сравнению со всеми другими рассмотренными нами продуктами, Яндекс.Навигатор имеет два кардинальных отличия: тут нет типичного адресного поиска, а универсальный поиск дополнен встроенной функцией распознавания речи и отдельным рубрикатором POI. По сути, перед вами поисковая строка Яндекс.Карт, где вы можете набрать все, что угодно — будь то адрес или название компании/учреждения, и получить отображение этих мест на карте.
Распознавание речи работает весьма неплохо. Собственно, за все время общения с Яндекс.Навигатором мы пользовались виртуальной клавиатурой только один раз — чтобы посмотреть как работает этот вид поиска и сделать для него скриншоты. Речевой модуль сам распознает окончание фразы и тут же показывает ее вам, одновременно запуская поиск по ней во всех категориях. Затем результат сразу отображается на карте. Во время движения в автомобиле, когда уровень шумов достаточно высок, система иногда не могла определить конец фразы, но никаких проблем это не создавало. В этом случае для ручного запуска процесса распознавания достаточно было нажать на экране кнопку «распознать».
Но, разумеется, громкая музыка в салоне делала общение с навигатором невозможным, потому ее нужно было приглушать. Также немного огорчило, что речевой модуль не знает английского языка. Компенсируется это тем, что он практически всегда правильно транслитерирует произнесенную вами фразу и пытается осуществить по ней поиск, который, в нашей практике, всегда был успешным. Кроме русского языка у речевого модуля заявлена поддержка украинского и турецкого языков.
В обычной поисковой строке очень шустрый подстрочник, который по мере набора слова или фразы выдает наиболее подходящие варианты. После выбора улицы строка не исчезнет, а курсор в конце нее интуитивно подсказывает вам, что ждет указания номера дома.
Жаль, что после отображения объекта на карте нет возможности посмотреть, что́ это за здание и какие организации тут находятся. В браузерных Яндекс.Картах вся эта информация доступна, включая фотографию, не говоря уже о режимах «street view», когда вы можете виртуально оглядеться на местности.
Кроме поисковой строки пользователям предлагается список категорий POI. При нажатии на одну из них на карте отображаются все соответствующие объекты.
Есть подозрение, что эта функция также реализована через общий поиск с одним или несколькими ключевыми словами.
Краткое резюме
Понравилось: система распознавания речи, удобный поиск.
Не понравилось: отсутствует часть функциональности, которая есть у Яндекс.Карт (street view, фото, отображение списков организаций по указанным адресам).
Карты и их актуальность
У приложения есть два варианта работы с картой. В первом случае оно постоянно подгружает нужные участки карты по мере необходимости и кэширует их. Это весьма удобно и практично. Вам не нужно отводить для хранения карт много места на внутреннем накопителе. Кроме того, закэшированные карты можно удалять через меню, тем самым освободив необходимое место.
Разумеется, перед дальней поездкой, чтобы сэкономить трафик в роуминге, вы можете самостоятельно закэшировать нужную область карты, для этого достаточно просмотреть ее в приложении в необходимых масштабах. А если такой вариант вам не подходит, всегда можно загрузить во внутреннюю память смартфона полный комплект карт или ее отдельные части:
«Обзорная» версия карт от «полной» внешне как бы отличается несильно. Их можно увидеть и сравнить на трех скриншотах ниже. На первом левая часть экрана — полная карта, а справа — обзорная. На двух других — один и тот же участок карты в полной и обзорной версиях.
Номера домов в полной версии карты (что на скриншотах выше) появятся на экране, если на один шаг уменьшить масштаб. Со слов представителей компании, обзорная карта отличается от полной только количеством прорисованных масштабов и детализацией.
Есть у карты одна особенность: на ней не отображаются дворовые проезды, хотя при нахождении на дворовой территории маршруты по ним строятся исправно.
По заверению разработчиков, пакеты загружаемых карт обновляются ежемесячно, но на практике все иначе. Например, карта Москвы датируется январем 2013 года. Остальные карты еще старше. Но бояться старых карт не стоит, поскольку перед отображением каждого участка программа запрашивает на сервере более свежий вариант, и если он есть, отображает именно его.
Сами карты доступны только для России, Украины, Белоруссии и Турции. Про другие страны пока информации нет. Актуальность информации на карте вы можете проверить самостоятельно, зайдя браузером на адрес . У нас к ней особых вопросов не возникло. Единственное, что мы заметили — это лишние значки камер обзора и контроля скорости в районе открывшейся в октябре эстакады на Профсоюзной улице около метро Теплый стан. Камеры были демонтированы перед самым открытием нового участка или даже раньше. Но, пожалуй, это мелкие придирки.
Маршруты и навигация
К прокладке маршрутов у нас также претензий нет. Они вполне логичны и лишены всяких странностей, кои можно иногда видеть у конкурентов. Пробки учитываются достаточно адекватно, никаких перегибов. Также приятно, что во многих случаях Яндекс.Навигатор предлагает два варианта на выбор.
Альтернатива предлагается обычно в тех случаях, когда два наиболее оптимальных маршрута отличаются друг от друга по времени не более 10-15% или если существенно более долгий оказывается заметно короче по расстоянию. А если вам не очень нравятся проложенные маршруты, вы можете пальцем потянуть за линию любого из них (или за точки старта и финиша) и переместить ее в то место, через которое маршрут должен проходить. Яндекс.Навигатор тут же перестроит маршрут и укажет предполагаемое время движения по нему. Кстати, время всегда указывается достаточно точно. Программа знает среднюю скорость движения на всех участках маршрута, плюс, объективно увеличивает его в зависимости от количества светофоров и поворотов. В итоге, если дорожная ситуация за время движения не менялась, то автор этих строк всегда приезжал в заданную точку минута в минуту в соответствии с расчетным временем движения. Ну, разве что иногда удавалось выиграть у «компьютера» одну-две минуты за счет того, что на свободных участках вылетных магистралей была возможность двигаться с небольшим превышением скорости в рамках, условно допустимых новым законодательством.
Во время движения по маршруту на полупрозрачной панели появляются указатели предстоящих маневров и расстояние до них, а также время до конца маршрута. Вместо времени тут можно выводить текущую скорость, расстояние до финиша или время прибытия. Для выбора нужно коснуться пальцем в этом месте экрана.
Еще есть тонкая линия вдоль панели, где цветом отображены пробки и ваше текущее положение.
Также если коснуться значка предстоящего поворота, то на экране появится увеличенный участок карты с этой развязкой и линией маршрута на ней.
В остальном в функциональности нет ничего лишнего. Хотя сильно не хватает предупреждений о превышении скорости на текущем отрезке, что является большим минусом. А вот предупреждения о камерах и других дорожных событиях есть, но реализовано это крайне непрактично. В меню вам предлагается поставить галочки напротив тех событий, предупреждения о которых вы хотите слышать.
Как только впереди на карте появляется значок события или камеры, звучит один и тот же предупреждающий сигнал. По нему невозможно определить тип события (ДТП, дорожные работы, камера контроля скорости, сообщения других водителей и т. д.), а кроме того система предупреждает и о тех камерах, которые контролируют встречный поток.
Ну и самое главное, что нужно помнить о маршрутах, используя Яндекс.Навигатор: без подключения к Сети они строиться не будут, даже если у вас загружены все карты и вам надо проехать сто метров по улице.
Краткое резюме
Понравилось : адекватные маршруты, точный прогноз времени движения, предлагаются альтернативные варианты маршрутов.
Не понравилось : без подключения к Сети маршруты не строятся, нет предупреждений о превышении скорости, одинаковый звук предупреждений обо всех событиях или камерах.
Голосовые подсказки
Для русского языка предлагается два звуковых профиля — «Дима» и «Оксана». Оба они весьма неплохи, но «Оксана» для автора этих строк как-то милее «Димы». Оба профиля немногословны и лишь заранее предупреждают о предстоящих и текущих маневрах.
Тестирование
Мы провели несколько тестов, касающихся производительности ПО и комфорта работы с ним. В качестве тестовых платформ мы использовали те все те же планшеты и смартфон, что и ранее. Все они когда-то побывали в нашей тестовой лаборатории и имеют полноценные обзоры, ссылки на которые вы найдете в краткой таблице технических характеристик ниже.
Zopo ZP100 | Prestigio Multipad 4 Ultimate 8.0 3G | Pipo Max-M7 Pro 3G | |
Экран | 4,3″, 960×540 | 8″, 1024×768 | 8,9″, 1920×1200 |
SoC | MediaTek MT6575 @1 ГГц, 1 ядро Cortex-A9 | MediaTek MT8389 @1,2 ГГц, 4 ядра Cortex-A7 | Rockchip 3188 @1,6 ГГц, 4 ядра Cortex-A9 |
Графика | PowerVR SGX531 | PowerVR SGX544MP | Mali-400 MP4 @600 МГц |
Оперативная память | 512 МБ | 1 ГБ | 2 ГБ |
Флэш-память | 4 ГБ | 16 ГБ | 16 ГБ |
Батарея | 1650 мА·ч | 4850 мА·ч | 6300 мА·ч |
Операционная система | Android 4.0.3 | Android 4.2.1 | Android 4.2.2 |
Средняя розничная цена | T-9292625 | T-10515622 | ≈9700 руб. |
Напомним, что смартфон у нас выступает в роли относительно современной бюджетной платформы. На нем мы оцениваем пригодность ПО для работы на низкопроизводительных системах. Планшет Prestigio олицетворяет средний сегмент, а Pipo тяготеет к высшему классу по части производительности и своим прочим характеристикам.
Установка
Проблемы с установкой возникли только у смартфона, поскольку он у нас чистокровный китаец и предназначался для китайского рынка, в то время как Яндекс через Яндекс.Store и через Google Play разрешает установку этого приложения только для России, Украины, Белоруссии и Турции. Тем не менее, есть легальный способ получить APK-файл на свой смартфон и установить приложение самостоятельно. Это можно сделать с . Но в этом случае, по понятным причинам, приложение не будет самостоятельно обновляться.
Размер дистрибутива Яндекс.Навигатора составляет примерно 11 МБ и зависит от устройства, для которого он загружается.
Время запуска
Вне зависимости от используемой нами платформы, для запуска приложению нужно всего две секунды и еще одну-две на отображение вашего предположительного местонахождения на карте путем анализа координат вышек GSM (чем так славились Яндекс.Карты). При активном A-GPS и хорошем сигнале со спутников еще через несколько десятков секунд на экране появится маркер вашего точного положения.
Это лучший результат среди всего уже рассмотренного нами ПО.
Время прокладки маршрутов
По всей видимости, прокладка маршрутов происходит не на локальном устройстве, а на сервере, и вот пара аргументов в пользу этой версии: отсутствие активности вычислительных ядер SoC и в разы отличающееся время прокладки одного и того же маршрута в разных попытках (явно зависит от типа и скорости связи с интернетом). Время прокладки маршрутов при хорошей связи (3G, Wi-Fi) колеблется от 1-2 секунд до примерно 20 в случае «поездки» из Москвы во Владивосток. Но если связь нестабильна, ждать иногда можно долго.
Повторимся, что в отсутствие Сети прокладка маршрутов будет невозможна вовсе, даже если у вас загружена карта необходимого региона.
Утилизация ресурсов системы
Утилизация вычислительных мощностей крайне низка на всех тестовых платформах. Даже на одноядерном смартфоне она редко упирается в «потолок», да и то лишь в какие-то отдельные моменты при одновременном непрерывном масштабировании и загрузке и отображении пробок. На четырех «подзапылившихся» ядрах Cortex-A7 иногда можно увидеть загрузку SoC в 35-40% (при активном скроллинге и масштабировании с загрузкой и наложением пробок). Это значит, что код так или иначе адаптирован для работы на нескольких ядрах.
Кроме того, Яндекс.Навигатор использует меньше всего оперативной памяти среди рассмотренных нами приложений.
Время работы от аккумулятора
Начиная с этого раза, мы решили исключить проверку длительности работы систем с запущенным на них навигационным ПО. Слишком много сторонних факторов влияет на этот процесс, что приводит к трудностям с воспроизводимостью результатов. Вдобавок, уровень загрузки вычислительных ядер SoC практически не играет в этом никакой роли, а вот длительность сессий передачи данных в сетях GSM могла бы повлиять, но опять же все цифры находятся чуть ли не в пределах погрешности. Например, в этот раз Яндекс.Навигатор во время всех замеров очень активно «общался» с Сетью ввиду частых перестроений маршрута и перезагрузки пробок, нагоняя по 5-6 МБ трафика в час, лежа на подоконнике. Однако итоговое время работы на смартфоне — 2:58. Таким образом, разница между всеми протестированными нами приложениями остается в пределах 5-6%, и никакого практического смысла в дальнейших экспериментах нет.
Объем сетевого трафика за поездку
Поскольку у программы есть два режима работы (с предварительно загруженными картами и без), мы проехали дважды по одному и тому же небольшому 16-километровому маршруту в Москве, сначала с загруженными картами, а второй раз с предварительно очищенным кэшем. Обе поездки заняли примерно по 30 минут. Итак, результаты следующие: с загруженными картами Яндекс.Навигатор потребляет около 3,5 МБ/ч, а без них — 6,5 МБ/ч. Если пересчитать на километраж, то это примерно соответствует 0,1 и 0,2 МБ/км соответственно. Часовая езда вне города по трассе с изначально пустым кэшем карт дала цифру в 4 МБ на дистанции в 90 км.
Техподдержка
Обратиться в техподдержку можно только через специальную форму на сайте. Никакой базы знаний или официальной ветки форума нет. Телефона тоже. Отвечают не очень быстро (на ответ уходит примерно сутки), но вежливо и информативно, хотя и не всегда точно. Ответы приходят на почту, после чего можно вступить в обычную переписку (главное не менять заголовок письма с кодом обращения).
Выводы
Надо отметить, что первый блин у Яндекса не вышел комом, а в версии 1.51 он даже похож на отличный оладышек! В нем есть удобный голосовой поиск, который работает настолько хорошо, что к виртуальной клавиатуре за время теста мы обратились только для того, чтобы снять скриншоты к этому материалу. Интерфейс карт не только приятен глазу (кроме ночного режима), но и очень практичен. В нем нет новомодного и спорного 3D с отображением реальной высоты зданий, но у него великолепная читаемость. Актуальность карт — это синоним для Яндекса. Прокладка маршрутов тоже на высоте. Вдобавок Яндекс.Навигатор частенько предлагает альтернативный вариант, что также удобно. Да и трафика приложение потребляет весьма умеренное количество, даже если предварительно не загружать в память необходимые карты. К слову, по трафику он почти в паритете с Навител Навигатором, у которого карты находятся исключительно во внутренней памяти аппарата и ему не надо их подгружать из Сети.
А главная беда одна: без доступа к интернету даже с загруженными картами Яндекс.Навигатор превращается в «тыкву», т. е. он может только отображать карту, ваше местоположение — и ничего более. Ни маршрутов, ни поиска. Вдобавок очень хотелось бы получить в Яндекс.Навигаторе функциональность браузерных Яндекс.Карт, где есть фотографии, описания объектов, панорамы и прочее. Кроме того, никакой расширенной функциональности типа «друзей на карте», работы с треками и прочего тут также нет. Однако надо помнить, что приложение бесплатно! И если наши пожелания и замечания будут учтены в версии 2.0, которая останется бесплатной, то она попросту подорвет рынок навигации в России и в двух союзных государствах. И можно было бы подумать, что Яндекс не решится на такое, однако совсем скоро из режима бета-версии выйдет навигация в Картах Google… А есть еще Мегафон-Навигация. Так что делайте ставки и запасайтесь попкорном!
Достоинства
- практичный интерфейс
- качественный голосовой поиск
- адекватное построение маршрутов
- актуальные карты
- бесплатно
Недостатки
- без доступа к Сети не строит маршруты и не работает поиск
- урезанная функциональность по сравнению с браузерными Яндекс.Картами
- на карте не отображаются дворовые проезды
- нет предупреждений о превышении скоростного режима
- отсутствуют многие полезные функции, свойственные навигационному ПО
Стал приятным сюрпризом для многих автомобилистов Украины. Ведь навигационные карты от именитых компаний предлагают за деньги, не астрономические конечно, но стоит ли платить теперь, когда появилась бесплатная альтернатива? После двух дней использования «Яндекс.Навигатора» я постараюсь дать ответ на этот вопрос.
Интерфейс и эргономика
Интерфейс у «Яндекс.Навигатора» простой и приятный, разобраться в нем не составит труда. Основное внимание в программе, по понятным причинам, уделено карте, виртуальных кнопок совсем немного. В нижнюю часть экрана вынесено три таких клавиши: первая отвечает за поиск, вторая переключает на карту, а третья содержит избранные объекты. Во время навигации они скрываются, чтобы не занимать место на экране.
Кнопка поиска, кроме своей основной функциональности также включает путевые точки, в которых можно найти информацию о местоположении заправок, аптек, ресторанов, кинотеатров, супермаркетов и прочего. Количество таких объектов на карте велико, но в случае Киева данные далеко не полные.
Прокладка маршрутов
В «Яндекс.Навигаторе» используются уже знакомые всем карты из «Яндекс.Карт», которые и раньше умели прокладывать маршруты с учетом пробок, но без навигации и голосовых подсказок. Как же все это работает теперь? Неплохо, но как для бесплатной программы.
«Яндекс.Навигатор» строит маршруты с учетом пробок и часто выбирает не самые удачные дороги для их объезда. Пару раз вместо того, чтобы ехать по пустой прямой дороге, «Навигатор» настойчиво предлагал мне свернуть и проехать через дворы. Если отклониться от проложенного маршрута, программа перестроит его, но бывают случаи, когда она идет против логики и предлагает развернуться, чтобы выехать на старый маршрут. В остальном, претензий к прокладке маршрутов нет, карта более-менее точно отображает ситуацию на дорогах и подстраивается под сложившуюся обстановку.
Точность позиционирования
Этот пункт зависит не столько от «Навигатора», сколько от устройства, на котором он используется. Я пробовал программу на Samsung Galaxy Nexus и iPhone 4, проблем с позиционирование практически не было.
Иногда программа теряет сигнал спутников, но быстро восстанавливает его. Другое дело, что без подключения к интернету невозможно проложить маршрут, кроме того, сама навигация перестает работать.
Ездить, конечно, можно и без голосовых подсказок, но с ними гораздо проще и безопаснее, не нужно отвлекаться на экран смартфона. В «Яндекс.Навигаторе» голосовые подсказки работают хорошо, если ехать по несложной двухполосной дороге. Веселье начинается при проезде более сложных участков, таких как клумбы и развязки с мостами. При повороте налево, программа начинает говорить «Держитесь правее», а потом уже заявляет «Поверните налево». Вот именно это «Держитесь правее» больше всего сбивает с толку. Очень надеюсь, что в будущих обновлениях это исправят.
Батарея и трафик
Так как «Яндекс.Навигатор», в основном, предназначен для использования на смартфонах, возникает вопрос о том, насколько приложение расходует батарею. Тут сразу могу сказать — очень сильно. Во время навигации все время работает экран смартфона, плюс используется GPS и интернет-соединение. В итоге, в моем случае, Galaxy Nexus за 37 минут навигации разрядился с 97% заряда батареи до 71%. Без возможности зарядить смартфон в машине, батареи хватит на несколько часов.
Что касается потребления трафика, то тут все не так плохо, карта сохраняется в кэш, маршрут можно подгрузить дома или на работе по Wi-Fi. В моем случае кэш маршрута с дома на работу и обратно занял порядка 9 МБ.
О платной навигации скоро забудем?
Возможно, через несколько лет и забудем, но пока вряд ли. «Яндекс.Навигатор» может быть хорошим помощником для передвижения по городу, позволяющим избегать больших пробок. Но, я бы не стал пользоваться такой навигацией в незнакомом городе, или в путешествии по стране. Пока что платной навигации ничего не угрожает, вряд ли пользователи, которые действительно в ней нуждаются, выберут решения от «Яндекса». Тем не менее это хорошее начинание, которое по качеству может превзойти платные решения уже через несколько лет.
«Яндекс» представил 13 марта свой сервис «Навигатор» — софт, который любой желающий может бесплатно скачать и установить на свой смартфон под управлением iOS или Android. «Московские новости» узнали мнения экспертов и проанализировали плюсы и минусы новой услуги для водителей. Плюс. Расчет времени и километража После установки на мобильное устройство «Яндекс.Навигатор» сможет проложить маршрут до нужной точки, оптимизируя путь по одному из двух критериев. Первый — время движения: учитывается дорожная ситуация или, проще говоря, пробки. Второй — километраж. В результате софт предоставит водителю два варианта маршрута Плюс. Навигатор быстрого реагирования Сведения о загруженности дорог будут поступать от сервиса «Яндекс.Пробки». Навигатор — «облачная» система. Все обновления в режиме онлайн отобразятся и на экране пользовательского девайса. Если по ходу движения что-нибудь поменяется на дороге (к примеру, случится авария и проезд будет затруднен), навигационное приложение мгновенно уведомит об этом пользователя. Плюс. Простой интерфейс Три основных кнопки — карта, поиск и список избранного, в который можно заносить часто посещаемые места. Их количество фактически неограниченно. Можно сохранить хоть миллион точек на карте. Навигатор позволит путешествовать по 519 городам России и Украины. О необходимых маневрах предупредит женский или мужской голос. Минус. «Ест» интернет-трафик и аккумулятор телефона Сейчас функционирование приложения возможно только при подключении к интернету. В компании в первую очередь рассчитывают на пользователей, не считающих трафик. По словам руководителя отдела по связям с общественностью компании «Яндекс» Дины Литвиновой, «на средний маршрут по городу (около часа, новый маршрут) тратится примерно несколько мегабайт. Этот трафик идет на обновление карты, пробок, маршрута. Цифра, конечно, очень условная, так как многое зависит от того, как используется приложение». Представитель лаборатории «Лександ» Павел Долгинов полагает, что необходимость подключения к интернету — главный недостаток навигатора. «Постоянный расход денег со счета вряд ли кого-то порадует. Кроме того, водитель запросто может оказаться там, где нет возможности подключиться к Сети и вообще нет связи». Кроме того, приложение тратит заряд батареи мобильника. В «Яндексе» сократили нагрузку на аккумулятор — снизили частоту кадров в режиме движения автомобиля (с 60 до 5 к/с.). Навигатор потребляет энергии примерно столько же, сколько мобильное приложение «Яндекс.Карты». Плюс. Плавная картина и вся мощь «Яндекса» Карты красиво выглядят на экране, перемещение по ним плавное. Как считает автор и ведущий программы «Вести.Телеком» канала «Россия-24» Фил Трофимов, «движком» навигатора можно гордиться. «Перспективы приложения на рынке, безусловно, хорошие, — уверен аналитик. — Вся колоссальная мощь «Яндекса» работает в этом софте для удовлетворения пользователя. Нужна информация о ресторане, который находится по пути? Пожалуйста. Через «Яндекс» получишь все, вплоть до меню. А еще — «народные карты», сведения, которых нет ни у кого — скажем, где во дворе собачья площадка. Своими силами эту информацию не соберешь. Миллионы людей добровольно работают на сервис — сообщают, что перекрыто, куда не ходить, где раскопали. Миллионы устройств в режиме реального времени транслируют местоположение и скорость автомобилей, формируя сервис пробок». В стане оффлайновых навигаторов пока реагируют на появление нового конкурента спокойно. «Мы это уже проходили, когда Google выпустил свою навигацию, — сообщили в пресс-службе «Навител». — Было волнение на рынке, все спрашивали, не «задвинет» ли всех Google, но этого, как видите, не произошло. Оффлан- и онлайн-навигация — это разные рынки и разные целевые аудитории. Для водителей важна эргономика. Вот вы пользуетесь мобильным навигатором, и вдруг в самый неподходящий момент он зазвонил. Что вы будете делать? Встроенная автонавигация, которая крепится на лобовое стекло, долго не уйдет с рынка. «Яндекс» — новый игрок в отрасли и не более того, революции не будет» .
Сколько трафика потребляет Яндекс Навигатор
Функциональные возможности навигации от Яндекс обеспечивает Интернет. Без него невозможно было бы загрузить дорожные события, пробки и ДТП, а также чат водителей в режиме реального времени. На странице приложения можно узнать прогноз погоды, расстояние до определенной точки маршрута и приблизительное время прибытия в пункт назначения.
Хотелось бы получить ответы на следующие вопросы: сколько трафика потребляет Яндекс Навигатор при активном его использовании в Сети, за счет чего возрастает или уменьшается расход интернета и реально ли пользоваться им в режиме экономии.
Факторы, влияющие на расход трафика навигатором
Интересно узнать, сколько трафика уходит на Яндекс Навигатор, и какие факторы влияют на его расход. Как оказалось, основное потребление приходится на online-опции. Как только включается навигация, строится маршрут, опции в это время работают на расход интернета.
Увеличение расхода интернета наблюдается:
- во время обновления offline-карт;
- когда запускается обновление приложения в автоматическом режиме.
Чтобы уменьшить расход интернета, можно предпринять следующие шаги: заниматься обновлением данных самостоятельно (отключить автоматический режим) и настроить работу приложения так, чтобы любые данные загружались только во время подключения мобильного устройства к WiFi.
Обратите внимание! Карты могут быть очень тяжелыми до 200 MB, поэтому большой объем трафика уходит на их обновление. Хорошо, если во время этого процесса к смартфону подключен WiFi. Таким образом можно сэкономить.
Настройки для экономии трафика в Яндекс.Навигаторе
Чтобы сэкономить трафик у Яндекс.Навигатора, нужно сделать следующее:
- использовать offline-карты во время поездок, а интернет на время отключать;
- заниматься обновлением навигатора и карт самостоятельно при подключении к WiFi;
- заранее отрегулировать навигационные параметры, отказаться от загрузки рекламы и сведений о погоде.
Опции, связанные с настройкой карты, можно найти в «Меню» Навигатора. Чтобы иметь доступ ко всем без исключения настройкам, следует пользоваться последней версией программы.
1. Отключение погоды и дорожных событий
Понадобиться всего лишь несколько секунд для отключения дорожных событий и погоды. Что для этого нужно сделать:
Таким образом можно добиться прекращения загрузки событий на дороге и погоды для экономии трафика.
2. Настройка обновления
Нужно обратиться к настройкам, чтобы отключить загрузку обновлений, либо разрешить эту процедуру через WiFi.
Как это делается:
По окончанию настройки трафик у Яндекс Навигатора ощутимо снизится, потому что приложение не сможет автоматически загружать атлас из мобильного интернета.
3. Отключение работы в фоновом режиме
Навигатор будет работать в фоновом режиме, загружать атласы, предупреждать о посте ГИБДД и камерах, если из него не выйти. Для отключения опции понадобится зайти в настройки.
Отключение работы в фоновом режиме проходит в 3 этапа:
Программа прекратит свою работу при блокировке телефона и выключении. Данную опцию можно активировать в любое время.
4. Отключение рекламы
При использовании приложения во время поездок на дисплее появляется реклама, на загрузку которой расходуется интернет-трафик. Отключение рекламы также можно произвести в настройках.
Как отключить загрузку рекламы:
Как только будут отключены все online-опции, интернет-трафик будет расходоваться не так интенсивно.
Обратите внимание! Не следует отключать полезные опции, которыми являются, к примеру, предупреждения о ДТП на дороге и о камерах. Посмотреть наличие пробок на трассе можно всегда путем включения (а затем отключения) кнопки светофора, расположенной на главном окне.
Приложения для отслеживания расхода трафика
Если интересует вопрос, сколько Яндекс.Навигатор расходует трафика, то сделать это можно посредством дополнительных приложений, которые отслеживают работу всех программ на смартфоне и дают отчет относительно потребления трафика за определенный период времени (сутки, месяц).
Потребление интернет-трафика отслеживается с помощью:
- Traffic Monitor;
- My Data Manager;
- 3G Watchdog Pro.
Чтобы наблюдать за изменениями в потреблении трафика, нужно отключить ненужные опции, а карты скачивать только при помощи WiFi.
Итог: для работы Яндекс.Навигации требуется интернет-трафик. В зависимости от версии программы, включенных опций и маршрута зависит его расход. За день эта цифра может набегать от 40 до 600 МВ. Все зависит от числа поездок и от расстояний. Для снижения расхода потребуется отключить некоторые опции и пользоваться навигатором в offline-режиме.
Сколько трафика использует “Яндекс.Навигатор”
“Яндекс.Навигатор” — это один из самых популярных сервисов для водителей. Он позволяет легко ориентироваться даже в незнакомых местах, составляет самые эффективные маршруты и показывает реальную ситуацию на дороге в текущий момент.
Конечно же, для использования большинства его функций нужен интернет. И иногда расход трафика на “Яндекс.Навигатор” может быть слишком большим.
Поговорим об этом подробнее. Разберемся, сколько трафика потребляет “Яндекс.Навигатор”, от чего это зависит и как снизить расходы на интернет с использованием этой программы.
Как устроен “Яндекс.Навигатор”
“Яндекс.Навигатор” — это бесплатная программа для мобильных устройств на Android или iOS. Она совместима как со смартфонами, так и с планшетами, в которые возможна установка сим-карты. “это позволяет использовать программу практически в любой ситуации, даже если нет доступа к интернету.
Помимо основной навигационной функции в нее вшито множество полезных дополнительных опций:
- Отображение текущих погодных условий — как в городе в целом, так и конкретно по маршруту следования;
- Подгрузка самых актуальных онлайн-карт с точными указаниями подъездов и организаций;
- Показ дорожной ситуации в режиме реального времени: можно посмотреть пробки и заторы, ДТП, “засады”;
- Отображение комментариев от других водителей, которые могут пригодиться при вождении;
- Сохранение истории поездок в разделе “Мои поездки”, к которому вы можете вернуться в любое удобное время;
- Информирование о превышении скорости — это поможет вам не получить штраф по неосторожности;
- Автоматический поиск парковочных мест, где вы точно можете оставить машину без риска получить штраф;
- Постоянный мониторинг маршрута и предложение более быстрых и удобных вариантов;
- Удобное перестроение маршрута буквально в одно касание;
- Возможность вызвать помощь, если вы столкнулись с какими-то техническими проблемами, прямо в приложении.
Сервис может работать даже в фоновом режиме. К примеру, вы можете ответить на звонок во время вождения, но все равно будете слышать голосовые подсказки о том, где нужно свернуть или остановиться.
Управлять “Яндекс.Навигатором” можно как вручную, так и при помощи голоса. В последнем случае вы будете “разговаривать” с Алисой — фирменным голосовым помощником Яндекса, что значительно упрощает использование.
Конечно, большая часть этих дополнительных функций реализуется через интернет. Поэтому то, сколько трафика тратит навигатор, во многом зависит от их использования.
Что влияет на расход трафика в “Яндекс.Навигаторе”
В основном онлайн-опции определяют, сколько приложение расходует трафика. Много мегабайтов уходит на “разговоры” с Алисой, на мониторинг пробок и ДТП, на само обновление маршрута или его изменение, а также на загрузку новых карт в онлайн-режиме.
Сильнее всего трафик тратится в следующих ситуациях:
- При обновлении самой программы в Google Play;
- При загрузке свежих оффлайн-карт вашей местности.
Это связано с тем, что обновления и карты могут весить очень много — несколько десятков, а то и сотен мегабайт. Это связано с тем, что загрузка производится пакетом для определенного региона.
Еще одна вещь, которая определяет, сколько трафика уходит на “Яндекс.Навигатор” — версия приложения. Обычно, чем новее версия, тем лучше обстоит ситуация с тратой интернета. Это связано с тем, что компания постоянно проводит оптимизацию.
В старых версиях программы трафик может тратиться даже в фоновом режиме и при использовании только оффлайн-карт. Это связано со сбоями в работе. Именно поэтому рекомендуется своевременно производить обновления программы — это повышает стабильность работы, и добавляет новые полезные функции.
Как экономить трафик
Иногда “Яндекс.Навигатор” может потреблять много интернета, и тогда пользоваться им становится очень невыгодно.
Чтобы не переплачивать за услуги связи, используйте следующие способы экономии:
- Проверьте, какой трафик потребляет “Яндекс.Навигатор” при обновлении программы или карт, и установите здесь обновление только через Wi-Fi;
- Отключайте интернет во время поездок и используйте исключительно оффлайн-карты;
- Отмените работу сервиса в фоновом режиме;
- Уберите загрузку рекламных объявлений;
- Заблокируйте погоду и дорожные события.
Разберемся подробнее по каждому пункту.
Настройте загрузку обновлений
Этот пункт сильнее других влияет на то, сколько трафика потребляет навигатор. Если вы выставите загрузку только при помощи Wi-Fi, это сэкономит вам много мегабайт.
Настройка загрузки выполняется так:
- Откройте приложение “Яндекс.Навигатор”.
- Перейдите в меню “Настройки”.
- Найдите раздел “Карта и интерфейс”.
- Нажмите на раздел “Обновление карт”.
- Потяните переключатель “Только по Wi-Fi” так, чтобы он загорелся зеленым цветом.
Также вы можете отключить автообновления. Для этого потяните переключатель “Автоматически” так, чтобы он стал серым.
После этого все обновления вы должны будете выполнять вручную. Это менее удобно, но позволяет лучше контролировать расход интернета.
Используйте оффлайн-карты
Работа с картой в онлайн-режиме может “есть” много трафика. Чтобы этого избежать, вы можете загрузить карту заранее и пользоваться ей без подключения к интернету.
Это делается так:
- Откройте главное меню приложения.
- Нажмите на кнопку “Загрузка карт”, которая находится прямо под кнопкой “Настройки”.
- Выберите свой город и подтвердите скачивание.
Теперь вы можете просто отключить интернет, когда едете по городу. Маршрут будет строиться в оффлайн-режиме. Вся необходимая информация для построения маршрута и использования навигации уже есть в памяти вашего устройства.
Отключите фоновую работу
По умолчанию “Яндекс.Навигатор” работает, даже когда вы сворачиваете приложение. Он подгружает карты и дорожную ситуацию, информирует о том, куда вам нужно двигаться.
Конечно, это сильно влияет на то, сколько трафика использует навигатор. Отключить фоновую работу можно таким образом:
- Запустите настройки приложения.
- Нажмите на раздел “Навигация”.
- В блоке “Работа в фоне” отключите оба ползунка — “С маршрутом” и “Без маршрута”.
Теперь при сворачивании приложения оно не будет работать.
Удалите рекламные блоки
Когда вы находитесь в пути, на экране часто отображается реклама магазинов и других заведений. Это расходует трафик и к тому же не приносит вам никакой пользы.
Выключить рекламу можно так:
- Запустите настройки приложения.
- Нажмите на раздел “Карта и интерфейс”.
- Выберите пункт “Другие настройки”.
- Переведите все ползунки в неактивное положение.
Исключением станет “Поиск в панели уведомлений”. Это единственный пункт в разделе “Другие настройки”, который не отвечает за рекламу.
Уберите дополнительные интернет-опции
Погода и дорожные события делают поездку намного удобнее. Но если вам нужно сильно экономить на интернет-трафике, от них можно отказаться.
Отключить эти опции можно так:
- Запустите настройки, а там — раздел “Карты и интерфейс”.
- Пролистайте меню вниз и потяните за ползунок, чтобы отключить погоду.
- Нажмите на вкладку “Дорожные события” и выберите все варианты, которые вы хотите отключить.
Важно! Лучше не отключать предупреждения о ДТП, пробках и камерах. Это поможет вам вовремя поменять маршрут, если ситуация на дороге неблагоприятная, или не получить штраф. В последнем случае плата за потраченные мегабайты окупится с лихвой.
Резюме
“Яндекс.Навигатор” — удобное приложение с большим количеством дополнительных функций для водителей. Оно работает на самых разных смартфонах и планшетах с ОС Android, iOS, Windows Phone.
К сожалению, во время их использования может сильно расходоваться интернет-трафик.
Чтобы сэкономить на услугах связи, вы можете загружать обновления только через Wi-Fi, убрать рекламу и фоновую работу, отключить информацию о дорожной ситуации или вовсе использовать только оффлайн-карты, загрузив их предварительно в память устройства.
Источник https://automat63.ru/android/skolko-trafika-sedaet-navigator-na-telefone-skolko/
Источник https://ynavigator.ru/skolko-trafika-potreblyaet-yandeks-navigator.html
Источник https://www.topnomer.ru/blog/skolko-trafika-ispolzuet-yandeksnavigator.html